Приложение № 2
к Правилам
Особенности
проведения вступительных испытаний
для граждан с
ограниченными возможностями здоровья
1 Граждане с ограниченными
возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ сдают
вступительные испытания в форме, установленной институтом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные
особенности) таких поступающих.
2 Вступительное
испытание по русскому языку может проводиться в форме сочинения, изложения или
диктанта и (или) в устной форме.
Вступительные
испытания по остальным предметам могут проводиться в форме устного или
письменного экзамена, собеседования, тестирования или путем их сочетания.
3. При
проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих
требований:
- вступительные
испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной
аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной
форме - 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6
человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного
испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями
здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными
возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими
ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для
поступающих при сдаче вступительного испытания;
- продолжительность
вступительных испытаний может быть увеличена по отношению ко времени проведения
ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, но не более чем на 1,5 часа;
- присутствие
ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их
индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и
оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим
предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных
испытаний;
- поступающие с
учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного
испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- материально-технические
условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих
в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных
помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов,
при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие
специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно
при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих
требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями
здоровья:
а) для слепых:
задания для
выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения
вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля, или в
виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со
специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются
ассистентом;
письменные
задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля, или на
компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или
надиктовываются ассистенту;
поступающим для
выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных
принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер
со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для
слабовидящих:
обеспечивается
индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для
выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для
выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний
оформляются увеличенным шрифтом (размер 16-20);
в) для глухих и
слабослышащих:
обеспечивается
наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при
необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура
индивидуального пользования;
г) для лиц с
тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по
желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для
лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями
двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
- письменные
задания выполняются на компьютере со специализированным программным
обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- по
желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной
форме.